Цветовая психология - как выбрать цвета? - МАВИКА
- Как это возможно?
- Немного теории - как выбрать цвета?
- Монохромные цвета
- Аналоговые цвета
- Дополнительные цвета
Как цвета влияют на наши чувства? С чем они связаны и отождествляются? И, наконец, - как использовать цвета с умением и ответственностью?
Возможно, для некоторых из вас то, что я сейчас напишу, может оказаться невероятным, но цвета ... на самом деле не существуют!
Как это возможно?
Самый простой ответ на этот вопрос состоит в том, что цвета - это волна, которую читает наш мозг. Эти волны содержатся в видимом спектре света, который мы можем зарегистрировать нашими глазами. Благодаря этому легко воздействовать на чувства получателя, используя цвета. Вот несколько примеров:
Красный является стимулирующим цветом, с его помощью очень легко можно привлечь внимание получателя. Красный цвет символизирует энергию, действие, чувство, силу, но также и опасность, примерами которой могут быть дорожные знаки. Возможно, лучшим примером использования этого цвета является логотип Coca-Cola. Добавим, что красный цвет стимулирует аппетит и жажду. Вот почему достаточно взглянуть на красную этикетку, и мы сразу же хотим достать такой напиток. Красный также связан с благотворительными учреждениями (такими как Красный Крест), вероятно, потому что это также цвет нашей крови. Этот цвет также ассоциируется с революцией, энергией и войной.
Желтый цвет радости и тепла. Это цвет солнца, который связан с положительной энергией. Желтый также имеет противоречивое значение - он является символом трусости и предательства (примером тому является изображение Иуды на картинах в европейской живописи). Желтый также используется, чтобы привлечь наше внимание (например, такси в Нью-Йорке).
Синий - это цвет стабильности, мира, безопасности. Это связано с успехом и верностью. Это самый популярный цвет в интернете и в то же время самый популярный цвет людей. Синий цвет часто выбирают банковские учреждения, крупные корпорации, офисы. Это самый холодный цвет, связанный с пространством - океан, небо. В настоящее время, конечно, самый популярный синий логотип ... Facebook.
Немного теории - как выбрать цвета?
Монохромные цвета
... то есть те, которые имеют различную насыщенность, яркость, но в пределах определенного цвета (обычно называемые оттенками цвета). Например, голубой, синий и синий будут соответствовать синему цвету.
Аналоговые цвета
... эти цвета соседствуют друг с другом в цветовой палитре. Если вы выберете, например, зеленый, то аналоговый цвет будет желтый и синий. Помните, однако, что для выбора только одного из них в качестве доминирующего, следующий может быть только дополнительным, а третий - подчеркивающим.
Дополнительные цвета
... те, которые противоположны друг другу. Это очень контрастная раскладка, которую вы должны остерегаться. Дополнительные цвета часто используются для привлечения внимания, поэтому стоит правильно выбрать яркость и насыщенность цветов, которые вы хотите использовать. Например, если вы выберете зеленый в качестве доминирующего цвета, дополнительный цвет будет красным.
Умелое сочетание цветов и их правильное использование могут легко помочь в создании индивидуальности бренда. При создании туристического агентства мы выбираем цвета, связанные с праздниками - например, желтый или синий. Если наша компания связана с официальными вопросами, то правильный цвет для нас будет синий, фиолетовый. Цвет важен, и его следует запомнить.
В конце я рекомендую вам сайт, который упростит дилеммы, связанные с выбором правильного цвета - color.adobe.com ,
Как это возможно?Немного теории - как выбрать цвета?
С чем они связаны и отождествляются?
И, наконец, - как использовать цвета с умением и ответственностью?
Как это возможно?
Немного теории - как выбрать цвета?