ПРЕИМУЩЕСТВА ТИПОГРАФИКИ В ВЕБ-ДИЗАЙНЕ
Определение типографического дизайна, как говорит Википедия, - это искусство и техника расположения шрифта, чтобы сделать письменный язык разборчивым, читаемым и привлекательным при отображении (подробнее - wowprint.kz).
ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ТИПОГРАФИКИ
Основы типографики - это выбор шрифта, размер, начертание, кернинг, мера, иерархия и масштаб. Выбор шрифта - это выбор используемого шрифта. Существует два типа шрифтов - шрифты с засечками и без засечек. Размер шрифта указывается в пикселях, процентах или em. Графические дизайнеры предпочитают использовать em, поскольку он позволяет добиться точности и дает большую степень контроля, чем два других. Leading - это межстрочный интервал, с которым вы уже знакомы по Word. Кернинг - это расстояние между символами или буквами, равномерное и ровное расстояние между буквами.
Мера - это ширина написанного содержимого. Предпочтительно использовать оптимальный размер. Слишком длинная мера сбивает читателя с толку, и он теряется, слишком короткая мера вызывает ненужные разрывы и отвлекает читателя. Иерархия и масштаб достигаются с помощью заголовков, цвета и веса текста.
ТЕПЕРЬ, КОГДА ВЫ ЗНАЕТЕ ЭТИ ПОНЯТИЯ, ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ПЯТЬ ПРЕИМУЩЕСТВ ТИПОГРАФИКИ И ПОЧЕМУ ТИПОГРАФИКА ТАК ВАЖНА.
Как только вы заходите на сайт, типографика рассказывает вам о том, о чем сайт, как использовать продукт, технические характеристики продукта и, что более важно, побуждает пользователя к определенному действию.
Хорошая типографика оценивается по тому, насколько успешно она передает сообщение, не отвлекая читателя. Она передает настроение или чувство. Возьмем, к примеру, шрифт comic sans, который передает игривое настроение. Представьте себе, если бы такой шрифт использовался на корпоративном сайте!
ПРИВЛЕКАЕТ ЧИТАТЕЛЕЙ И УДЕРЖИВАЕТ ИХ ВНИМАНИЕ
Шрифты не только добавляют ценность вашему тексту, но и помогают читателям извлекать из него информацию. Правильный выбор цвета, шрифта и размера текста привлекает вашу целевую аудиторию.
ОН ПЕРЕДАЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ ИЛИ ЧУВСТВО.
Типографика для промышленной корпорации - это не та типографика, которую следует использовать для дизайнерской фирмы, а не типографика для детского сайта. Крайне важно понимать, к какой отрасли относится сайт. Независимо от сферы вашей деятельности, вы можете манипулировать типографикой, чтобы передать настроение или чувство, которое вы хотите вызвать.
ОН УСТАНАВЛИВАЕТ ИНФОРМАЦИОННУЮ ИЕРАРХИЮ И СОЗДАЕТ ГАРМОНИЮ.
Информационная иерархия - это распределение написанного текста по категориям в соответствии с порядком их важности. Вы можете использовать разные типы и размер шрифта, чтобы разграничить и выделить наиболее важные разделы.
ОНА ОТРАЖАЕТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ УЗНАВАЕМОСТЬ БРЕНДА.
Правильная передача типографики в дизайне отражает высокий профессионализм. Умелое использование шрифтов, их размеров и веса завоевывает доверие клиентов, что благоприятно сказывается на маркетинге вашей продукции. Профессиональный подход к дизайну включает типографику в свою основу.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
Типографика и отзывчивый веб-дизайн предназначены для читателя, а не для писателя. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы представить свой контент таким образом, чтобы читателю было легче его просмотреть и проследить.
Значит ли это, что ваш контент не важен? Нет, не означает.
Помните, что внимание, которое читатель уделяет вам, - это ваш дар. Если ваше сообщение будет запутанным, а следование содержанию - тяжелой работой, они потеряют интерес и заберут подарок. У вас не будет читателя. А какой смысл, если читателя нет?